Интернет и технологии

Генеральный директор ИРИ оценил тенденции развития интернет-контента в России

0

Генеральный директор ИРИ оценил тенденции развития интернет-контента в России

Генеральный директор ИРИ оценил тенденции развития интернет-контента в России

Следите за нашими новостями в удобном формате

Генеральный директор ИРИ оценил тенденции развития интернет-контента в России

Есть новость? Присылайте!

Генеральный директор ИРИ оценил тенденции развития интернет-контента в России

Основными тенденциями в развитии интернет-контента в ближайшие годы будут геймификация и проекты, сочетающие в себе развлекательную и образовательную составляющую, а также рост популярности отечественного контента, считает генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский, поделившийся своим видением рынка на полях ПМЭФ.

По мнению Гореславского, рост популярности интернета является объективной тенденцией сегодняшнего дня. Так, по данным Mediascope, 84% россиян пользуются интернетом ежедневно, и с каждым годом эта цифра становится всё больше. Если раньше основной движущей силой информационного пространства были ТВ и традиционные СМИ, то сейчас их активно вытесняют социальные сети. Не случайно значительная часть поддержанного ИРИ контента — это проекты в блогосфере, которые по количеству заявок на конкурсы и объему уже превысили сериалы. В данной сфере на сегодняшний день растет популярность таких форматов, как короткие вертикальные видео, которые обеспечивают широкую вовлеченность и большой охват аудитории. Также набирают охват проекты с использованием искусственного интеллекта и связанные с виртуальными и дополненными реальностями, всё более широкое распространение получает геймификация.

Цифровизация уже случилась, и наша задача — направить это в нужное русло в своей зоне ответственности, то есть наполнить информационное поле онлайн-проектами, в которых есть и развлекательная составляющая, и качество, и содержательность, и технологичность», — заявил Алексей Гореславский.

В качестве примеров трендовых проектов Алексей Гореславский привел «Фабрику звезд» — серию роликов в жанре дипфейк, где популярные голливудские звезды, точнее сказать, их образы, осваивают разные рабочие профессии, от автослесаря до строителя. На сегодняшний день проект собрал 112 млн просмотров. Еще один популярный проект — онлайн-шоу «Наука для всех», где ученые объясняют популярным блогерам научные теории, набрал более 13 млн просмотров, что является высоким показателем для научно-популярных проектов. Чрезвычайно успешным проектом в формате коротких вертикальных видео стал вышедший в ВК вертикальный сериал «Осталась одна Таня» о блокаде Ленинграда по мотивам дневника одиннадцатилетней школьницы Тани Савичевой. Проект собрал более 30 млн просмотров.

По словам Алексея Гореславского, значимым фактором изменения российского рынка интернет-контента стал уход крупнейших иностранных студий и сокращение количества иностранного контента. Россияне стали смотреть отечественные сериалы: если в конце 2023 года из топ-15 проектов на платформах был всего один российский, то сегодня ситуация строго противоположная. Онлайн-кинотеатры наращивают свое производство, и здесь оригинальные проекты для стримингов стали драйвером в привлечении новой аудитории. Самым громким примером стал вышедший в 2023 году сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте». «Успешных российских сериалов на платформах вышло много. В топе по просмотрам среди наших проектов, например, был сериал «Мастодонт» с Федором Добронравовым о пожилом чиновнике, который попадает в современную цифровизированную компанию, или «Политех» о студенте колледжа, который увлекается киберспортом», — пояснил Алексей Гореславский.

По мнению Гореславского, поскольку количество контента непрерывно растет, в ближайшей перспективе российский рынок интернет-контента ожидает конкурентная борьба не за количество, а за качество продукта. В этой связи на рынке будет наблюдаться всё больше крупных партнерств, в том числе онлайн-платформ друг с другом, онлайн-платформ с телеканалами и не в последнюю очередь с государством. Такие партнерства, по мнению эксперта, способны усилить любой проект — качеством производства, маркетинговыми бюджетами, широтой аудитории, которая про этот проект узнает. Кроме того, снимать сериалы для узкой аудитории становится экономически невыгодно, учитывая рост стоимости производства. Показ же сериала на ТВ после релиза на онлайн-платформе способен дать вторую жизнь проекту, запустив новую волну внимания. «Это мы видим на примере наших проектов, вышедших на телеканалах после онлайн-релиза: «Слово пацана. Кровь на асфальте», «ГДР», «Казачок», «ФК Родина», «Политех» и многих других. Неслучайно ИРИ тоже недавно запустил свой тематический телеканал «Мы», благодаря которому зрители по всей стране могут смотреть сериалы, документальные проекты и шоу, вышедшие при нашей поддержке», — рассказал Гореславский.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
\n